Рекомендованная литература

«Рожденные выигрывать» (Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард)

Роли, которые мы выбираем или роли, которые кто-то выбирает для нас… Право и свобода Выбора, данные нам от рождения – что же с ними делать: отдать окружению ближнему и дальнему или наконец воспользоваться самим? Каждый решает сам, кем он предпочитает быть – Победителем или Побежденным. А потому – читай и выбирай. Не исключено, что именно эта книга поможет тебе открыть и реализовать себя – настоящего…

«Жизненный сценарий» (Стюарт Й., Джойнс В.)

Повесть вашей жизни уже написана, и написана она вами. Вы начали писать ее с момента рождения. К четырем годам вы решили, каким будет в общих чертах ее сюжет. К семи годам ваша повесть была в основном завершена. С семи до двенадцати вы шлифовали ее, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте вы пересмотрели свою повесть, придав ей более реалистичные черты. Как и любое другое повествование, повесть вашей жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Она может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, воодушевляющей или бесславной. Теперь, будучи взрослыми, вы уже не помните о том, как начинали писать свою повесть. Возможно, вы не подозревали до сего момента, что писали ее вообще. Но даже не сознавая этого, вы скорее всего воспроизводите ее в своей жизни – повесть, которую сочинили много лет назад. Эта повесть представляет собой сценарий вашей жизни, жизненный сценарий.

«Люди, которые играют в игры» (Эрик Берн)

Что делают люди, обменявшись приветствиями? Причем неважно, будет ли это брошенное на ходу "привет!" или восточный приветственный церемониал, который может растянуться на долгие часы. Вслед за сенсорным голодом и жаждой быть замеченным, потребностью в признании, мы обнаруживаем структурный голод или потребность в структурировании времени. Вечный вопрос подростка: "Ну и что я скажу ему (ей) потом?" Да и большинство взрослых чувствует себя не в своей тарелке, когда общение вдруг прерывается, возникает неловкая пауза, незаполненный интервал времени, когда никто из присутствующих не находит ничего интереснее, чем заметить: "Вам не кажется, что сегодня вечером стены перпендикулярны?" Извечная проблема человека – как организовать часы бодрствования, стркутурировать время своей жизни.

«Игры, в которые играют люди» (Эрик Берн)

Американский психиатр и психоаналитик Эрик Берн открыл, выделил, исследовал и описал ряд игр как формы существования и взаимодействия людей. Когда мы говорим, что жизнь в обществе состоит главным образом из игр, мы не имеем в виду, что происходящее забавно или участники игр не принимают их всерьез. Такие игры могут быть даже опасными, а иногда приводят к роковым последствиям. В книге представлен набор игр. Одни игры подробно обсуждаемы и анализируемы, другие только упомянуты, потому что они не так распространены.

«Акцентуированные личности» (Карл Леонгард)

Рассказывая об акцентуированных личностях — здоровых людях, но стоящих близко к границе между нормой и патологией, Леонгард выбрал такой стиль изложения и построения материала, благодаря которому книга тоже оказывается на границе между серьезной научной монографией и работой, предназначенной для широкой публики. Написанная живымязыком, с пояснением имеющейся терминологии, книга представляет интерес как для специалистов, прежде всего психологов и психиатров, студентов медицинских, психологических, педагогических вузов, так и всех интересующихся проблемами психологии личности.

«Невротическая личность нашего времени» (Карен Хорни)

Автор предлагает читателю эффективный алгоритм анализа и преодоления своих внутренних комплексов и конфликтов. Доходчивый и простой стиль изложения делает размышления автора понятными даже неподготовленному читателю. Книга призвана дать более полное и точное описание живущего среди нас и страдающего неврозом человека, описать конфликты, реально им движущие, переживания и те многочисленные затруднения, которые он испытывает во взаимоотношениях с людьми, а также и в отношении самого себя. Здесь не рассматривается какой-либо особый тип или типы неврозов, но расставлены акценты на описании структуры характера, которая в наше время в той или иной форме повторяется почти у всех людей, страдающих неврозом. Особое внимание уделено не прошлым, а существующим в данное время конфликтам невротика и попыткам их решения, а также его насущным тревогам и созданным от них защитам.

«Любовь и оргазм» (Александр Лоуэн)

В последние несколько десятков лет человечество постепенно освобождается от искуственных ограничений, сковывающих ранее естественные проявления сексуальности. Но и современный человек, в сущности. смущен своей сексуальной ролью и подавлен подсознательнымчувством вины. Сексуальная незрелость, тревога и конфликты на сексуальной почве, эмоциональная экспрессия сексуальности, а также природа и функции оргазма и его связь с человеческой психикой - таковы основные темы этой книги, явившейся результатом двадцатилетних исследований.

«Психология тела. Биоэнергетический анализ тела» (Александр Лоуэн)

На многочисленных убедительных примерах книга показывает, как объединив сексуальность и духовность, любой из нас может вернуться к естественной и совершенной жизни. Тело и душа, мораль и секс - гармонично взаимопроникают и взаимодополняют друг друга в естественном состоянии. И о том, как достичь этого, и написано в ней.

«Психологические теории и концепции личности» (Горностай П., Титаренко Т.)

Краткий справочник. 92 стр. В каждом разделе: Краткая биография основателя теории. Основные положения теории. Краткий словарик терминов. Необходимая литература по теме. Психодинамическое направление в теории личности.

«Психоаналитические теории личности» (Джералд Блюм)

Монография представляет уникальный труд по сравнительному анализу основных психоаналитических концепций. Профессор Мичиганского университета Дж.Блюм на основании сотен экспериментальных психологических исследований и наблюдений антропологов сопоставляет взгляды Фрейда, Юнга, Адлера, Ранка, Хорни, Эриксона, Фромма и др. на формирование личности, защитные механизмы, психосексуальное развитие, межличностные отношения. Монография имеет не только научные достоинства, но и является отличным учебником. Книга адресована специалистам гуманитарных областей знания, прежде всего психологам, психиатрам, культурологам и педагогам, а также всем, кто глубоко изучает психоанализ.

«Психоаналитические теории развития» (Ф. Тайсон, Р. Л. Тайсон)

На основе вдумчивого и скрупулезного анализа разнообразных психоаналитических и других теорий детского развития предпринята попытка проследить взаимосвязь всех выделяемых этими теориями аспектов развития, предлагаемых ими метапсихологических конструкций, а также клинических феноменов и эмпирических фактов. Авторам удалось показать, что разные индикаторы развития можно интегрировать в единую систему понимания, что открывает путь к созданию научно обоснованной общей теории психоанализа. Книга будет интересна не только как учебное пособие, в котором систематически изложены разные взгляды на проблему развития, но как адресованный специалистам фундаментальный труд, ценный своим глубоким эвристическим подходом к одной из наиболее трудных проблем психологии.

«Теории личности» (Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей)

Эта книга - настоящий научный бестселлер. Один из лучших учебников психологии. Среди авторов книги: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни, Г.Саллливан, Г.Меррей, К.Гольдштейн, А.Ангъял, А.Маслоу, К.Роджерс, Л.Бинсвангер, М.Босс, К.Левин, Г.Оллпорт, Э.Кречмер, У.Шелдон, Р.Кэттелл, Дж.Доллард, Нил Миллер, Дж.Уолл, Г.Айзенк, А.Бандура, Б.Скиннер. Рекомендовано Координационным советом по психологии Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов факультетов психологии по дисциплине "Общая психология".

 

Кроме того рекомендуем: