Роли, которые мы выбираем или роли, которые кто-то выбирает для нас… Право и свобода Выбора, данные нам от рождения – что же с ними делать: отдать окружению ближнему и дальнему или наконец воспользоваться самим? Каждый решает сам, кем он предпочитает быть – Победителем или Побежденным. А потому – читай и выбирай. Не исключено, что именно эта книга поможет тебе открыть и реализовать себя – настоящего…
Повесть вашей жизни уже написана, и написана она вами. Вы начали писать ее с момента рождения. К четырем годам вы решили, каким будет в общих чертах ее сюжет. К семи годам ваша повесть была в основном завершена. С семи до двенадцати вы шлифовали ее, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте вы пересмотрели свою повесть, придав ей более реалистичные черты. Как и любое другое повествование, повесть вашей жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Она может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, воодушевляющей или бесславной. Теперь, будучи взрослыми, вы уже не помните о том, как начинали писать свою повесть. Возможно, вы не подозревали до сего момента, что писали ее вообще. Но даже не сознавая этого, вы скорее всего воспроизводите ее в своей жизни – повесть, которую сочинили много лет назад. Эта повесть представляет собой сценарий вашей жизни, жизненный сценарий.
Что делают люди, обменявшись приветствиями? Причем неважно, будет ли это брошенное на ходу "привет!" или восточный приветственный церемониал, который может растянуться на долгие часы. Вслед за сенсорным голодом и жаждой быть замеченным, потребностью в признании, мы обнаруживаем структурный голод или потребность в структурировании времени. Вечный вопрос подростка: "Ну и что я скажу ему (ей) потом?" Да и большинство взрослых чувствует себя не в своей тарелке, когда общение вдруг прерывается, возникает неловкая пауза, незаполненный интервал времени, когда никто из присутствующих не находит ничего интереснее, чем заметить: "Вам не кажется, что сегодня вечером стены перпендикулярны?" Извечная проблема человека – как организовать часы бодрствования, стркутурировать время своей жизни.
Американский психиатр и психоаналитик Эрик Берн открыл, выделил, исследовал и описал ряд игр как формы существования и взаимодействия людей. Когда мы говорим, что жизнь в обществе состоит главным образом из игр, мы не имеем в виду, что происходящее забавно или участники игр не принимают их всерьез. Такие игры могут быть даже опасными, а иногда приводят к роковым последствиям. В книге представлен набор игр. Одни игры подробно обсуждаемы и анализируемы, другие только упомянуты, потому что они не так распространены.
Рассказывая об акцентуированных личностях — здоровых людях, но стоящих близко к границе между нормой и патологией, Леонгард выбрал такой стиль изложения и построения материала, благодаря которому книга тоже оказывается на границе между серьезной научной монографией и работой, предназначенной для широкой публики. Написанная живымязыком, с пояснением имеющейся терминологии, книга представляет интерес как для специалистов, прежде всего психологов и психиатров, студентов медицинских, психологических, педагогических вузов, так и всех интересующихся проблемами психологии личности.
Автор предлагает читателю эффективный алгоритм анализа и преодоления своих внутренних комплексов и конфликтов. Доходчивый и простой стиль изложения делает размышления автора понятными даже неподготовленному читателю. Книга призвана дать более полное и точное описание живущего среди нас и страдающего неврозом человека, описать конфликты, реально им движущие, переживания и те многочисленные затруднения, которые он испытывает во взаимоотношениях с людьми, а также и в отношении самого себя. Здесь не рассматривается какой-либо особый тип или типы неврозов, но расставлены акценты на описании структуры характера, которая в наше время в той или иной форме повторяется почти у всех людей, страдающих неврозом. Особое внимание уделено не прошлым, а существующим в данное время конфликтам невротика и попыткам их решения, а также его насущным тревогам и созданным от них защитам.
В последние несколько десятков лет человечество постепенно освобождается от искуственных ограничений, сковывающих ранее естественные проявления сексуальности. Но и современный человек, в сущности. смущен своей сексуальной ролью и подавлен подсознательнымчувством вины. Сексуальная незрелость, тревога и конфликты на сексуальной почве, эмоциональная экспрессия сексуальности, а также природа и функции оргазма и его связь с человеческой психикой - таковы основные темы этой книги, явившейся результатом двадцатилетних исследований.
На многочисленных убедительных примерах книга показывает, как объединив сексуальность и духовность, любой из нас может вернуться к естественной и совершенной жизни. Тело и душа, мораль и секс - гармонично взаимопроникают и взаимодополняют друг друга в естественном состоянии. И о том, как достичь этого, и написано в ней.
Краткий справочник. 92 стр. В каждом разделе: Краткая биография основателя теории. Основные положения теории. Краткий словарик терминов. Необходимая литература по теме. Психодинамическое направление в теории личности.
Монография представляет уникальный труд по сравнительному анализу основных психоаналитических концепций. Профессор Мичиганского университета Дж.Блюм на основании сотен экспериментальных психологических исследований и наблюдений антропологов сопоставляет взгляды Фрейда, Юнга, Адлера, Ранка, Хорни, Эриксона, Фромма и др. на формирование личности, защитные механизмы, психосексуальное развитие, межличностные отношения. Монография имеет не только научные достоинства, но и является отличным учебником. Книга адресована специалистам гуманитарных областей знания, прежде всего психологам, психиатрам, культурологам и педагогам, а также всем, кто глубоко изучает психоанализ.
На основе вдумчивого и скрупулезного анализа разнообразных психоаналитических и других теорий детского развития предпринята попытка проследить взаимосвязь всех выделяемых этими теориями аспектов развития, предлагаемых ими метапсихологических конструкций, а также клинических феноменов и эмпирических фактов. Авторам удалось показать, что разные индикаторы развития можно интегрировать в единую систему понимания, что открывает путь к созданию научно обоснованной общей теории психоанализа. Книга будет интересна не только как учебное пособие, в котором систематически изложены разные взгляды на проблему развития, но как адресованный специалистам фундаментальный труд, ценный своим глубоким эвристическим подходом к одной из наиболее трудных проблем психологии.
Эта книга - настоящий научный бестселлер. Один из лучших учебников психологии. Среди авторов книги: З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни, Г.Саллливан, Г.Меррей, К.Гольдштейн, А.Ангъял, А.Маслоу, К.Роджерс, Л.Бинсвангер, М.Босс, К.Левин, Г.Оллпорт, Э.Кречмер, У.Шелдон, Р.Кэттелл, Дж.Доллард, Нил Миллер, Дж.Уолл, Г.Айзенк, А.Бандура, Б.Скиннер. Рекомендовано Координационным советом по психологии Министерства образования РФ в качестве учебного пособия для студентов факультетов психологии по дисциплине "Общая психология".